Трансмиссия. Сцепление

  Общие сведения

 

  На автомобиле Opel Astra с меха­нической КП устанавливают одноди-сковое сухое сцепление с накладка­ми, не содержащими асбест, и двух-массовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется по­средством гидропривода. Автомо­били с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.

  В процессе эксплуатации не требу­ется обслуживание сцепления, так как при его работе, изношенные части на­кладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно про­водить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от ре­жимов нагрузки автомобиля.

  В зависимости от модели двигате­ля и типа коробки передач конструк­ция сцепления может несколько из­меняться (рис. 3.1).

 

  Маховик

 

  Маховик жестко соединен с колен­чатым валом двигателя. Двухмассовый маховик с помощью пружин­но-демпферной системы обеспечи­вает максимальное гашение кру­тильных колебаний.

 

  Ведомый и нажимной диски

 

  Ведомый диск установлен на пер­вичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки.

  Нажимной диск через диафрагменную пружину и кожух сцепления жест­ко соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность на­жимного диска обработана антикор­розионным составом. При чистке на­жимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность — так вы продлите срок службы сцепления.

 

  Подшипник выключения сцепления

 

  Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведо­мого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

 

Таблица 3.1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

 

Возможные причины неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления

Замените трос

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверх­ности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте от­сутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик

Заедание в приводе сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

 

 

 Компоненты сцепления:

1 — маховик; 2 — болт крепления маховика; 3 — ведомый диск;

 4 — нажимной диск; 5 — болт крепления нажимного диска;

6 — подшипник выключения сцепления;

7 — маркировка совмещения на маховике;

8 — маркировка совмещения на нажимном диске